Свежий пример из практики с Яндексом: почему мы не всегда соглашаемся с рекомендациями ЯндексаВ одном из проектов мы работали с бизнесом с очень узкой и сложной спецификой. Было принято решение использовать в Яндекс.Директ стратегию с оплатой за конверсии. При таком подходе реклама обходилась нам в минимальную сумму — фактически мы платили только за результат, что было хорошо видно в статистике.
Основной упор в развитии проекта мы делали на другие рекламные платформы, где данный бизнес показывал более стабильный рост. Яндекс в этой связке выполнял поддерживающую роль.
Спустя некоторое время сотрудники Яндекса начали настойчиво предлагать изменить настройки рекламной кампании. Их аргумент был стандартным: реклама получает слишком мало кликов. Формально это было верно, однако при выбранной стратегии клики не являлись ключевым показателем — реклама была эффективной и практически бесплатной, так как оплата происходила только за конверсии.
Мы приняли решение пойти на изменения
исключительно в формате эксперимента,
предварительно согласовав это с заказчиком. Это стало возможным благодаря высокому уровню доверия и прозрачной коммуникации.
Результат эксперимента после смены стратегии по совету Яндекса:
- количество кликов осталось примерно на том же уровне,
- количество конверсий снизилось,
- при этом появилась стабильная плата Яндексу за рекламу.
Фактически мы начали платить за тот же объём трафика, но с худшим результатом.После анализа мы быстро отказались от предложенных корректировок, вернули исходную стратегию и снова перешли к модели оплаты
только за результат, без переплат и искусственного увеличения расходов.